Что мы сделали? Что мы умеем? Чем мы пользуемся? Наши клиенты Кто нам нужен?
 

   
Вы находитесь в разделе:
» Бестраншейная прокладка коммуникаций
Вернуться:
» На главную
 

Забивка стальных труб


Бестраншейная прокладка стальных трубопроводов пневмопробойником осуществляется путем забивки в грунт трубы с закрытым передним концом. Пневмопробойник используют в этом случае как ударный орган и перемещают в пределах рабочего приямка.

Забивка стальных труб возможна как непосредственно в грунт, так и в предварительно пробитую лидирующую скважину. В зависимости от диаметра труб, плотности грунта и мощности пневмопробойника диаметр лидирующей скважины может быть больше или меньше диаметра трубы. Забивка стальных труб в грунт пневмопробойником возможна в сжимаемых грунтах независимо от их консистенции, в лидирующие скважины — в связных необводненных грунтах.

Глубина заложения стальных трубопроводов должна быть не меньше указанной ниже. Большие значения глубин заложения относятся к слабым и неоднородным грунтам, к трубопроводам максимальной длины. Для пучка труб учитывается эквивалентный диаметр, определяемый по суммарной площади сечения труб.

Максимальная длина забиваемого трубопровода зависит от грунтовых условий и равна 25—30 м при забивке в массив грунта и 30—40 м при забивке в лидирующую скважину. В отдельных случаях возможна прокладка трубопроводов и большей длины. Для забивки стальных труб могут быть использованы пневмопробойники ИП-4603, СО-134 (ПР-400). Применение той или другой марки пневмопробойника зависит от грунтовых условий, длины и диаметра трубопроводов.

Лидирующая скважина имеет двойное назначение: уменьшать сопротивление при забивке труб и обеспечивать заданное направление движения трубопроводов.

При прокладке нескольких труб в одну лидирующую скважину трубы забиваются последовательно, каждая на полную длину перехода.

Забивка труб выполняется в такой последовательности:

- пробивается лидирующая скважина и расширяется до нужного диаметра;

- первая секция трубы оборудуется оголовком, укладывается в рабочий приямок на подкладки или направляющий швеллер и выставляется строго по оси трубопровода;

- при помощи переходной втулки к заднему торцу трубы присоединяется пневмопробойник;

- при включении в работу пневмопробойник забивает первую секцию трубы в грунт или в лидирующую скважину, после чего реверсированием отделяется от нее;

- к первой секции присоединяется вторая секция стальной трубы, а к заднему ее торцу — пневмопробойник, и трубы забиваются в грунт;

- далее операции повторяются.

Забивка труб ведется от входного приямка к приемному. Входной приямок должен располагаться с той стороны перехода, где условия позволяют выполнить его большей длины. При значительной длине перехода, повышенных требованиях к точности прокладки трубопровода рекомендуется устройство контрольного приямка, а также возможна работа из двух входных приямков в один приемный, располагаемый посередине перехода.

В каждом конкретном случае рабочий технологический вариант выбирается с учетом диаметра и длины перехода, характеристик грунтов, глубины заложения трассы, насыщенности существующими подземными коммуникациями, возможностями размещения рабочих и контрольных приямков, мощности имеющихся пневмопробойников. В устойчивых грунтах рекомендуется диаметр оголовка делать на 10—30 мм больше диаметра трубы. Некоторое увеличение лобового сопротивления при этом компенсируется уменьшением величины трения по боковой поверхности трубопровода. При прокладке трубопровода по лидирующей скважине меньшего диаметра, чем диаметр трубы, рекомендуется, особенно в малосвязных грунтах, оголовок трубы выполнять с вынесенным вперед лидером, диаметр которого соответствует диаметру лидирующей скважины. Эта рекомендация вызвана тем, что при забивке труб в лидирующую скважину, диаметр которой меньше диаметра трубы, в зоне движения оголовка от динамических воздействий происходит разрушение стенок скважины, грунт осыпается на дно скважины. В результате создается неравномерность давления грунта на трубу, которая приводит к отклонению от заданного направления.

Соединение секций стальных труб должно выполняться электро- или газосваркой встык. Стык должен усиливаться продольными накладками. Практика показывает, что кольцевой стыковой шов не выдерживает динамических нагрузок при забивке.

При извлечении трубы пневмопробойник должен двигаться по направляющему швеллеру или тщательно спланированному дну приямка строго по направлению извлекаемого трубопровода. Под извлекаемую трубу необходимо подкладывать катучие опоры. После извлечения участка трубы на длину приямка переходное приспособление отделяется от трубы, извлеченный отрезок грубы отрезается от трубопровода и все операции повторяются.




 

 

 

 





 
  Карта сайта   Схема проезда



Написать вебмастеру:
e-mail: towmbaikaldelta.ru

г.Иркутск, ул. Коммунаров, 10
офис 312.
Телефон/факс
(3952) 400-772
index.html



2004-2015 © Байкал Дельта
общество с ограниченной ответственностью
Деловой партнер торговой марки
CATERPILLAR (United States)
на территории Иркутской области



Все права на материалы сайта принадлежат компании "Байкал Дельта"