|
|
Трехклинный рыхлитель на экскаваторе Э-302
Рыхлитель выполнен в качестве навесного оборудования (рис. 5) и состоит из направляющей рамы П-образной конструкции, изготовленной из швеллеров. Нижняя часть рамы крепится к опорной балке при помощи пружин. Кроме того, нижняя часть направляющей выполнена из двух частей, которые соединены посредством шарнира и амортизационных устройств. Такое соединение позволяет снизить горизонтальные динамические нагрузки, возникающие при ударе клина о грунт. Средняя часть направляющей шарнирно закреплена к упорной раме, на которой смонтированы гидроцилиндры, предназначенные для перевода оборудования в транспортное положение. Вверху размещены блоки, через которые проходит канат на подъемную каретку, установленную между вертикальными стойками направляющей. Второй конец каната закреплен на тяговом барабане экскаватора. Ниже подъемной каретки внутри направляющей расположен рабочий орган, выполненный в виде 3-клинной гребенки. Для снижения динамической нагрузки на ходовую часть экскаватора предусмотрены гидравлические опоры, установленные на опорной балке.

Рис. 5. Трехклинный рыхлитель на экскаваторе Э-302
1 — блоки, 2 — рама направляющая, 3 — средняя часть рамы 4 — балка опорная; 5 — опоры гидравлические; 6 — пружина, 7 — амортизатор, 8 — рама упорная, 9 — гидроцилиндр, 10 — опора, 11 — тяговый барабан, 12 — каретка, 13 — гребенка
Работа выполняется в такой последовательности. Растормаживается барабан лебедки, и каретка, опускаясь вниз, при помощи крюка захватывает гребенку. Затем лебедку переключают на подъем. При подъеме каретка упирается в верхней части направляющей в специальный ограничитель, и ударная гребенка, автоматически отсоединяясь от крюка, вбрасывается на грунт. Пневмоколесный ход делает машину маневренной и транспортабельной. Рабочее оборудование сравнительно просто переводится в транспортное положение. Для этого включаются гидроцилиндры, которыми верхняя часть направляющей поворачивается на 90° и укладывается на опору, установленную на поворотной платформе экскаватора. Перевозка машины на значительное расстояние производится с помощью дополнительного буксирующего транспорта. На этот же транспорт укладывается и ударная гребенка, которая предварительно извлекается из направляющей.
|
|