Что мы сделали? Что мы умеем? Чем мы пользуемся? Наши клиенты Кто нам нужен?
 

   
Вы находитесь в разделе:
» Проходческие щиты
Вернуться:
» На главную
 

Проходческие щиты. Основные сведения


Проходческим щитом называется передвижная металлическая оболочка, под защитой которой осуществляется выемка и погрузка породы в забое и возведение постоянной крепи (обделки) при проведении тоннелей и других горных выработок в слабых грунтах и в породах, требующих сплошного крепления.

Щитовой способ проходки подземных выработок впервые был применен при сооружении тоннеля под рекой Темзой (Англия) в 1825—1843 гг. В РФ щитовой способ впервые был применен в 1934 г. при сооружении Московского метрополитена. В настоящее время этот способ, являясь наиболее эффективным и индустриальным, широко применяется при строительстве тоннелей различного назначения и подземных камер.

Щитовая проходка может применяться в любых геологических и гидрогеологических условиях и грунтах, начиная от насыщенных водой неустойчивых грунтов и кончая скальными породами.

Проходческие щиты комплексно механизируют все основные операции технологического процесса сооружения тоннеля: разрушение породы в забое, погрузку породы, призабойный транспорт, крепление призабойного пространства и возведение постоянной крепи (обделки). Разрушение породы в забое может производиться отбойными молотками, буровзрывным способом и исполнительными органами щита, оснащенными резцами, дисками или другим инструментом.

Передвижка щитов в забое осуществляется при помощи гидравлических домкратов, цилиндры которых укреплены на оболочке щита, а плунжеры упираются в возведенную постоянную крепь (в кольца обделки). Возведение постоянной крепи (обделки) производится блокоукладчиками, смонтированными в щите или на связанной с ним специальной тележке. Передвижка щита производится после разработки породы впереди щита на ширину одного-двух колец обделки. Щит передвигается в выработанное пространство и только в слабых сыпучих и пластичных грунтах можно производить вдавливание щита в грунт без предварительной его разработки перед щитом.

При щитовом способе проходки туннелей коренным образом меняется технология проходческих процессов — устраняется ручной труд проходчиков, проведение выработок ускоряется в 3—4 раза по сравнению с другими способами, обеспечивается безопасность работ.




 

 

 

 





 
  Карта сайта   Схема проезда



Написать вебмастеру:
e-mail: towmbaikaldelta.ru

г.Иркутск, ул. Коммунаров, 10
офис 312.
Телефон/факс
(3952) 400-772
index.html



2004-2015 © Байкал Дельта
общество с ограниченной ответственностью
Деловой партнер торговой марки
CATERPILLAR (United States)
на территории Иркутской области



Все права на материалы сайта принадлежат компании "Байкал Дельта"