Что мы сделали? Что мы умеем? Чем мы пользуемся? Наши клиенты Кто нам нужен?
 

   
Вы находитесь в разделе:
» Машины для земляных работ
Вернуться:
» На главную
 

Другая классификация скреперов


По системе управления рабочими органами различают скреперы с гидравлическим и дизель-электрическим управлением (по системе мотор-колесо) Широко применявшаяся ранее канатно-блочная система в современных скреперах не применяется.

Современные скреперы классифицируют: по емкости ковша, способу передвижения, схеме подвески ковша, способам загрузки и разгрузки, по типу передней заслонки, системе управления и др.

По способу передвижения скреперы разделяют на прицепные, полуприцепные и самоходные.

Прицепные скреперы с геометрической емкостью ковша 0,75—45 м обычно применяют в сцепе с гусеничными тракторами мощностью 15—400 л. с и значительно реже — с колесными тягачами. Вся сила тяжести прицепного скрепера (от конструкции и от грунта в ковше) воспринимается его ходовыми осями без догрузки тягача. Прицепные скреперы могут быть одноосными — с ковшами малой емкости, с разгрузкой грунта назад без его планировки и двухосными — с ковшами средней и большой емкости с разгрузкой грунта вперед с одновременной планировкой грунта ножом ковша.

В рабочем цикле скрепера транспортные операции (груженый и холостой ход) занимают до 80% времени. В этих условиях низкие скорости гусеничных тракторов резко сказываются на производительности машины. Поэтому прицепные скреперы на гусеничной тяге целесообразно применять для работ в условиях переменного рельефа, при транспортировании грунта по бездорожью на расстояние 0,05—0,2 км для машин малой емкости и на расстояние 0,3— 0,5 км для более мощных машин. Однако в тяжелых дорожных условиях, где гусеничный ход предпочтителен перед пневмоколесным дальность возки грунта может быть значительно больше.

Полуприцепные с пневмоколесными тягачами и самоходные скреперы делятся на одноковшовые, двухковшовые, трехковшовые, со скребковым конвейером (с элеваторной загрузкой) и скреперы-бульдозеры.

Полуприцепные и самоходные одноковшовые скреперы выполняются на базе пневмоколесных тягачей мощностью до 700 л с. и более. Тягачи могут быть одноосными и двухосными. Самоходные скреперы бывают с одним или двумя двигателями. Полуприцепной скрепер агрегатируется с одноосным или двухосным тягачом как седельный полуприцеп.

Самоходные скреперы могут иметь тягач с дизель-электрической установкой. В этом случае во все колеса скрепера встраиваются индивидуальные электродвигатели и редукторы. Это устройство называется мотор-колесом. Если трансмиссия у тягача механическая или гидромеханическая, то на задней оси скрепера устанавливают второй двигатель В последнем случае сцепной вес порожнего скрепера выше и поэтому машины такого типа эффективнее полуприцепных и самоходных скреперов с одним двигателем но сложнее в эксплуатации

Двух- и трехковшовые скреперы имеют дизель-генераторную установку на тягаче и все колеса, выполненные в виде мотор-колес. Полуприцепные и самоходные скреперы с пневмоколесными тягачами имеют ковш емкостью 4—45 м3 и более. Наибольшая скорость движения достигает 40—52 км/ч при одноосных и до 70 км/ч при двухосных тягачах. Скреперы с одноосными тягачами более маневренны: на первой передаче такой груженый скрепер с одним двигателем преодолевает подъемы до 30—35% и может развернуться на 180 на участке, длина которого меньше длины самого скрепера

Полуприцепные скреперы с одним двигателем предназначены для работы в условиях благоприятного рельефа и дорог с небольшими углами подъема Скреперы с двумя двигателями способны перемещаться с полным грузом по дорогам с углами подъема до 35—40%. Проходимость этих машин даже в вязких грунтах значительно выше, чем скреперов с одним двигателем. Они предназначены для работы при крутых подъемах пути или при возке грунта на короткие расстояния.

Скреперы с двухосным тягачом по маневренности значительно уступают скреперам с одноосными тягачами; их преимуществом является более высокая скорость. Поэтому они эффективнее двухосных при возке грунта на большие расстояния по хорошим дорогам и при наличии малых подъемов, т. е. в условиях возможности перемещения машины со скоростью до 70 км/ч.

Часто в связи с недостаточным сцепным весом скреперов для преодоления сопротивления резанию и набору грунта наполнение их ковша при работе в тяжелых грунтовых условиях производится при помощи толкача. Последним может быть гусеничный или колесный трактор со сцепным толкающим устройством в виде буфера, или с отвалом бульдозера, упирающимся в буферное устройство скрепера при наборе грунта. В забое один такой толкач может обслуживать 3—7 скреперов.




 

 

 

 





 
  Карта сайта   Схема проезда



Написать вебмастеру:
e-mail: towmbaikaldelta.ru

г.Иркутск, ул. Коммунаров, 10
офис 312.
Телефон/факс
(3952) 400-772
index.html



2004-2015 © Байкал Дельта
общество с ограниченной ответственностью
Деловой партнер торговой марки
CATERPILLAR (United States)
на территории Иркутской области



Все права на материалы сайта принадлежат компании "Байкал Дельта"