Что мы сделали? Что мы умеем? Чем мы пользуемся? Наши клиенты Кто нам нужен?
 

   
Вы находитесь в разделе:
» Транспортирующие машины и установки
Вернуться:
» На главную
 

Применяемые ленты


В транспортирующих машинах применяют ленты различного вида: тканые хлопчатобумажные, прорезиненные, стальные и проволочные плетеные.

Способность материала перемещаться вместе с лентой зависит от его гранулометрического состава, определяемого размерами частиц; плотности у неуплотненного материала (при насыпке с малой скоростью и при малой высоте падения его частиц); влажности; подвижности, зависящей от внутренних сил трения, а также от абразивности, липкости, хрупкости и острокромчатости.

Лента является основным и наиболее дорогим элементом конвейера (составляет 40—50% его стоимости). Она должна обладать высокой прочностью и эластичностью, хорошим сопротивлением истиранию, противостоять ударам, возникающим при загрузке и движении материала на ленте, и не должна быть гигроскопичной. Высокая прочность необходима ленте, поскольку она не только несет груз, но и является тяговым элементом. Кроме того, конвейерная лента должна обладать высокой сцепляемостью (достаточно большой коэффициент трения между лентой и барабаном, а также между лентой и транспортируемым материалом).

Этим требованиям отвечают тканевые прорезиненные ленты, состоящие из нескольких слоев прокладок простого плетения (бельтинга), связанных между собой слоями резины и покрытых со всех сторон резиновыми обкладками. При этом тяговый каркас ленты воспринимает продольные растягивающие усилия и обеспечивает необходимую поперечную жесткость ленты, а резиновые обкладки предохраняют каркас от воздействия атмосферных осадков, механических повреждений и истирания перемещаемыми грузами.

Такие ленты обычно применяют для строительных ленточных конвейеров, работающих на открытом воздухе в различных атмосферных условиях для транспортирования строительных материалов. Ширина лент и число прокладок стандартизованы.

По ГОСТ 20—62 предусматривается изготовление лент шириной 300—2000 мм с числом прокладок от 3 до 12, толщиной резиновых обкладок на рабочей стороне от 1,5 до 6 мм и на нерабочей — от 1 до 2 мм в зависимости от назначения и ширины ленты.

Ленты выпускают двух видов: общего назначения и специальные (морозостойкие, теплостойкие, маслостойкие). Ленты общего назначения предназначены для работы при температуре от —25 до +60° С. При повышении температуры резина теряет эластичность и быстро разрушается, а при низкой температуре твердеет и трескается. Для работы при температуре до +100° С должны применяться теплостойкие, а для температуры от —15 до —55° С — морозостойкие ленты.

Прочность конвейерных прорезиненных лент с прокладками из хлопчатобумажной ткани может оказаться недостаточной для использования их в конвейерах большой длины и большой производительности. Для этих целей применяют ленты с прокладкой из искусственных волокон (нейлона, перлона и др.). Особо прочные ленты выполняются с каркасом из стальных канатов диаметром 1,2—4,5 мм с проволоками диаметром 0,1—0,5 мм, что позволяет значительно увеличить длину става конвейера.

Для увеличения угла подъема конвейеров применяют ленты: плоские с ребристой поверхностью, ребристо-лотковые и т. п..

Надежность работы ленточного конвейера зависит от прочности соединения концов ленты. Соединение должно иметь прочность, близкую к прочности ленты, обладать гибкостью и не быть трудоемким для выполнения. Имеется много способов соединения концов ленты, из которых наилучшим является горячая или холодная вулканизация; прочность такого соединения составляет 75—80% прочности ленты.




 

 

 

 





 
  Карта сайта   Схема проезда



Написать вебмастеру:
e-mail: towmbaikaldelta.ru

г.Иркутск, ул. Коммунаров, 10
офис 312.
Телефон/факс
(3952) 400-772
index.html



2004-2015 © Байкал Дельта
общество с ограниченной ответственностью
Деловой партнер торговой марки
CATERPILLAR (United States)
на территории Иркутской области



Все права на материалы сайта принадлежат компании "Байкал Дельта"