Что мы сделали? Что мы умеем? Чем мы пользуемся? Наши клиенты Кто нам нужен?
 

   
Вы находитесь в разделе:
» Машины горизонтального транспорта
Вернуться:
» На главную
 

Несущие и тяговые канаты


Несущие канаты (диаметром 22,5—40,5 мм) испытывают значительные поперечные нагрузки от колес вагонеток и скользят по опорным башмакам. Они должны иметь гладкую поверхность, образуемую толстыми проволоками, и металлическую сердцевину. В качестве несущих канатов применяют, как правило, закрытые спиральные канаты, имеющие наружный ряд Z-образных проволок высотой 5—6 мм, которые образуют гладкую плотную поверхность. Благодаря этому влага не проникает внутрь каната, и, кроме того, сохраняется фабричная смазка внутренних проволок, что предохраняет их от коррозии.

Тяговые канаты диаметром 13,5—22,5 мм подвесных дорог, помимо перегибов на блоках, подвергаются сильному сжатию в зажимах сцепных приборов и истиранию, поэтому они должны иметь, возможно, более гладкую поверхность и достаточно толстые наружные проволоки. В качестве тяговых канатов применяют шестипрядные канаты двойной односторонней (параллельной) свивки с одной пеньковой сердцевиной и прядями линейного контакта из 7 и 19 проволок. Наружные проволоки при наличии сцепного прибора и фрикционного привода принимаются диаметром не менее 1 мм.

На линии движения несущие канаты располагают обычно на металлических опорах с пролетами от 100 до 300 м и более. По одному из канатов движутся груженые вагонетки, по другому — порожние. Расстояние между канатами на опорах 2,5—3 м, На одном конце несущие канаты закрепляют в специальном фундаменте (якоре), а на другом натягивают грузами.

Разгрузочные станции канатных дорог оборудуются рельсовыми обгонными путями, приемными бункерами, в которые разгружаются подвесные вагонетки, или открытыми приемными площадками, а также натяжными устройствами несущих канатов. Объем бункеров определяется технологическими требованиями обслуживаемого предприятия. Натяжные устройства несущих канатов обычно имеют грузы, которые регулируют натяжение каната, компенсируя изменения его длины на линии; благодаря этому температурные колебания не отражаются на натяжении каната, а изменение нагрузки линии влияет только на величину сил трения на опорах.

В плане канатная дорога обычно представляет собой прямую линию, соединяющую конечные станции. При необходимости поворота трассы дороги применяют угловые станции. На них устанавливают приводные устройства, разбивающие канатную дорогу на самостоятельные участки.

По длине канатная дорога разбивается на ряд приводных участков. Длина участка, обслуживаемого одним приводом, обычно не превышает 5 км, но достигает в отдельных случаях 17 км.

При скорости движения до 1,5 км/ч погрузка и разгрузка вагонеток может быть автоматизирована и осуществляться на ходу. На автоматизированных канатных дорогах все операции с момента по-С1упления вагонетки в выключатель и до момента подачи ее во включатель и выхода на линию происходят автоматически, по заранее заданному режиму.




 

 

 

 





 
  Карта сайта   Схема проезда



Написать вебмастеру:
e-mail: towmbaikaldelta.ru

г.Иркутск, ул. Коммунаров, 10
офис 312.
Телефон/факс
(3952) 400-772
index.html



2004-2015 © Байкал Дельта
общество с ограниченной ответственностью
Деловой партнер торговой марки
CATERPILLAR (United States)
на территории Иркутской области



Все права на материалы сайта принадлежат компании "Байкал Дельта"