Что мы сделали? Что мы умеем? Чем мы пользуемся? Наши клиенты Кто нам нужен?
 

   
Вы находитесь в разделе:
» Машины горизонтального транспорта
Вернуться:
» На главную
 

Одноосные колесные тягачи


Основными типами колесных тягачей, применяемых в строительстве и компонуемых из унифицированных узлов и агрегатов, являются одноосные тягачи, двухосные короткобазовые тягачи, двухосные длиннобазовые седельные тягачи и двухосные тягачи с шарнирной рамой и двумя двигателями.

Одноосный тягач состоит из следующих основных частей: двигателя, трансмиссии, двух ведущих колес и кабины управления. Он используется в качестве унифицированной, наиболее сложной, части многих полуприцепных машин различного назначения. Такого типа машины составляются из двух основных агрегатов: одноосного тягача и полуприцепа, выполняемого в соответствии с требованиями к рабочему оборудованию.

Одноосный тягач обладает высокой маневренностью: он поворачивается на месте в обе стороны на 90°, и поэтому радиус поворота его с полунавесным оборудованием практически равен базе. Вследствие того, что этот тягач снабжен двумя ведущими колесами, сцепной вес его определяется массой самого тягача и части полу прицепного оборудования.

Самостоятельно передвигаться или стоять на двух колесах без полуприцепного рабочего оборудования одноосный тягач не может, В сочетании с полуприцепным рабочим оборудованием такой тягач составляет самоходную строительную машину с передней ведущей осью.

На одноосных тягачах применяются одинарные большегрузные шины низкого давления. Внутреннее давление в шинах не превышает 3—3,5 ат., что обеспечивает соответственно низкое давление на грунт.

Все возрастающее значение придается созданию одноосных тягачей большой мощности на базе мотор-колес со встроенными двигателями (с электрической передачей). В таком тягаче двигатель (дизель) через муфту сцепления и карданный вал вращает генератор постоянного тока (с возбудителем), служащий источником энергии для электродвигателей, встроенных в колеса тягача.

Конструкция такого мотор-колеса имеет корпус, внутри которого размещен электродвигатель с вентилятором и дисковым тормозом, управляемым электромагнитом. От электродвигателя вращение через редуктор и зубчатый венец передается ободу колеса, вращающегося в подшипниках относительно корпуса.

Компоновка такой силовой передачи отличается простотой и удобством монтажа на машине, так как подвод электроэнергии к мотор-колесам осуществляется электропроводами.

Наличие мотор-колес позволяет сделать колеса полуприцепа ведущими и тем самым значительно улучшить проходимость и тяговые качества машины. Недостатком дизель-электрического привода является наличие громоздкой электроаппаратуры и значительный расход цветных металлов на его изготовление.

Некоторые конструкции одноосных тягачей имеют устройство, позволяющее регулировать давление в шинах из кабины водителя. При этом в тяжелых грунтовых условиях давление в шинах может быть снижено до 0,5—0,7 кгс/см2, что повышает сцепные и тяговые качества машины. При работе на плотных грунтах или на хорошей дороге давление можно увеличить до 2,0—2,5 кгс/см2. Это увеличивает срок службы шин и скорость движения машины и позволяет экономить горючее.




 

 

 

 





 
  Карта сайта   Схема проезда



Написать вебмастеру:
e-mail: towmbaikaldelta.ru

г.Иркутск, ул. Коммунаров, 10
офис 312.
Телефон/факс
(3952) 400-772
index.html



2004-2015 © Байкал Дельта
общество с ограниченной ответственностью
Деловой партнер торговой марки
CATERPILLAR (United States)
на территории Иркутской области



Все права на материалы сайта принадлежат компании "Байкал Дельта"